Правила конференции OberonCore

Редакция № 4 от 01.01.2013 (с изм. от 05.11.2016)

В качестве основы взяты «Правила сайта» клуба «Суть времени» (http://eot.su/forum/rules), как наиболее хорошо проработанные. Мы за порядок в Интернете.


Основная особенность конференции в том, что она создана для работы единомышленников – в русле тех идей и по тем направлениям деятельности, которые обозначены тематикой соответствующего раздела. Это вовсе не означает запрета на ведение дискуссий, позволяющих уточнять и развивать понимание тех или иных позиций. Однако поскольку предполагается, что большинство участников имеют сходное видение проблематики своего раздела и собрались на конференции для РАБОТЫ по их преодолению, а не для диспутов в стиле «гайдпарка», спор ради спора не приветствуется, а главным лозунгом дискуссии является «Коротко, емко, по существу». Просим учитывать эту специфику и не удивляться, если реакция модератора окажется более жесткой, нежели на других интернет-площадках.


0. Зоны ответственности

Исторически сложилось так, что конференция http://forum.oberoncore.ru/ представляет собой единую площадку общения для двух проектов: OberonCore и Информатика-21, поэтому действуют следующие зоны ответственности:

1. Форумы проекта "Информатика-21" (весь раздел) — политика модерации определяется администрацией проекта Информатика-21.

2. Все остальные форумы — политика модерации определяется администрацией проекта OberonCore.

1. Общие положения

Общие положения правил действуют в пределах конференции глобально.

1. Присутствие на конференции означает согласие с настоящими правилами.

2. Крайне желательно, чтобы имя пользователя (ник) было реальным человеческим именем, по традиции конференции — реальным именем пользователя вида «Имя Фамилия». Администрация конференции оставляет за собой право требовать изменения ников любого другого вида и право удалить учётную запись пользователя в случае несогласия.

Замечание: для желающих быстро зарегистрироваться настоятельно рекомендуется использовать в качестве имени пользователя человеческое имя, реальное оно или псевдоним — не важно.

3. Аватары не допускаются, можно использовать только реальную фотографию участника с различимыми чертами лица.

4. Публикация сообщений является доброй волей авторов, несущих ответственность за размещаемую на конференции информацию.

5. Возможность редактирования и удаления сообщения пользователем ограничена тремя часами с момента публикации.

6. Авторы обязуются не размещать информацию, противоречащую законам Российской Федерации, оскорбительную, вульгарную или непристойную, заведомо ложную.

7. Запрещено публичное обсуждение действий модераторов.

8. Запрещено злоупотребление ссылками на идеологически несовместимые ресурсы.

9. Все вопросы, не отражённые в данных правилах, решаются путём переговоров с администрацией соответствующего проекта и/или администрацией конференции.

2. Частные положения

Частные положения правил применяются в каждой зоне ответственности по усмотрению администрации соответствующего проекта.

1. Тема форума должна быть посвящена обсуждению одного конкретного вопроса, соответствующего тематике форума и точно отражённого в заголовке темы.

2. Запрещено размещение ссылок или прочей информации справочного/рекламного характера на ресурсы, содержимое которых не имеет ничего общего с тематикой соответствующего раздела конференции.

3. Запрещены: офтопик, троллинг, оверквотинг, чрезмерное цитирование, флуд.

  • офтопик — сообщения, не соответствующие теме дискуссии;
  • троллинг — провокативный стиль ведения дискуссии, служащий отклонению дискуссии от обсуждения поставленной темы;
  • оверквотинг — необоснованное использование вложенных цитат (более 2 уровней вложения);
  • чрезмерное цитирование — необоснованное цитирование больших участков текста;
  • флуд — многократное размещение однотипной информации, наполнение темы бессодержательными информационными потоками, обмен бессодержательными репликами.

4. При полемике свою позицию необходимо фиксировать и обосновывать. Категорически не приветствуются сообщения митингового стиля, идеологические лозунги и клише, использование приемов манипуляции.

5. Критика позиций других авторов должна сопровождаться ссылкой на те положения автора, с которыми критик не согласен.

6. При цитировании на сайте фрагментов текста следует снабжать их ссылками на источники: URL (если возможно) или указание выходных данных.

7. При указании ссылок на другие источники следует снабжать их комментарием, описывающим характер источника и содержимого по ссылке.

8. Не рекомендуется писать ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ или с умышленными орфографическими ошибками.

9. Запрещены сообщения, целиком состоящие из смайликов или иного нетекстового способа выражения эмоций, бесполезного для обсуждаемой темы.

10. Запрещены ответы в стиле «ответил в ЛС», которые квалифицируются как неуважение к остальным участникам дискуссии, так как оповещение о ЛС автоматизированно форумом.

3. Обязанности модераторов

Модераторы выполняют редактирование сообщений и тем только в рамках установленных ниже случаев.

1. Незамедлительно (без уведомления автора) удалять информацию, квалифицируемую соответственно пп. 1.6, 1.7, 1.8 при самостоятельном обнаружении, по запросу от пользователей и администрации.

2. Рассмотреть, и при условии объективности выполнить, запрос автора сообщения на его исправление или удаление. (см. п. 1.5)

3. Рассмотреть, и при условии объективности выполнить, запрос автора темы на её разделение или удаление отдельных сообщений для устранения нарушения правил (пп. 2.1-2.10).

4. Перемещать темы, в которых наблюдается злостное нарушение правил (пп. 2.1-2.10) при отсутствия реакции со стороны автора темы или его намеренного бездействия, либо при участии автора в возникающей конфликтной ситуации в качестве одной из нарушающих правила сторон, в специальный раздел, доступный только зарегистрированным пользователям (в дальнейшем только участникам ветки).

В головном сообщении темы модератор указывает исходный форум и нарушенные пункты правил.

5. Рассмотреть, и при условии объективности выполнить, запрос автора темы на её перемещение из специального раздела в исходный либо другой подходящий форум, в силу устранения нарушений, повлекших перемещение в спец. раздел. (п. 3.4)

6. Применять к нарушителям наказания:

6.1. Предупреждение – отправка личного сообщения от модератора (или с использованием технических средств форума), в котором поясняется причина замечания. Причины:

  • офтопик;
  • троллинг;
  • оверквотинг;
  • чрезмерное цитирование;
  • флуд;
  • кроме этих «стандартных» причин могут быть и другие, не предусмотренные ПФ, но вредящие общению на форуме. Факт наличия вреда, наносимого форуму, его объём и, соответственно, мера пресечения, — определяются модератором. Особо просим участников форумов обращать внимание на тон своих высказываний. Это трудно формализуемая категория, однако модераторы имеют право апеллировать к ней, применяя ту или иную меру наказания.

6.2. Временная блокировка («бан») — участнику временно закрывается доступ к конференции (с обязательным объяснением причины) на срок от дня и более, с сохранением режима чтения или без, на усмотрение модератора. Возможные причины:

  • обсуждение действий модератора;
  • повторное нарушение правил;
  • нарушение любого из пунктов данных правил;
  • сознательное или невольное снижения уровня дискуссии.

6.3. Отключение от конференции — учетная запись участника бессрочно блокируется (с обязательным объяснением причины) в случае:

  • многократного (свыше трех раз) грубого нарушения правил;
  • игнорирования замечаний модератора — по специальному решению администрации конференции.

4. Обязанности пользователей

Ожидается сознательное участие всех пользователей конференции в повышении качества и культурного облика размещаемой информации.

1. Сообщать модераторам об информации, которая может быть квалифицирована соответственно пп. 1.6-1.8.

2. Автор темы должен дополнительно следить за ходом обсуждения в его теме, соответствием размещаемой информации правилам конференции (пп. 2.1-2.10), и отправлять модераторам запросы на устранение нарушений. (см. п. 3.3)

5. Общение с администрацией

1. В письмах или сообщениях, адресованных модератору, обязательно следует указать:

  • ник участника и ссылку на его профиль, если речь в письме идёт о мерах к конкретному участнику;
  • ссылку на тему (сообщение), если вы хотите пожаловаться или обратить внимание модератора на конкретное сообщение (если не используются соответствующие технические средства форума).

Письма, которые не содержат подобной информации, не рассматриваются.

2. Письма, адресованные администрации по электронной почте, содержащие хамство и нецензурные выражения в её адрес, не рассматриваются, а к авторам писем за неуважение к администрации могут быть применены меры.

3. Как правило, администрация вступает в переписку с участниками, если запрос участника составлен правильно и корректно и не нарушает настоящих правил, однако, она не обязана:
а) отвечать на все письма, приходящие в её адрес. Например, вопросы, ответы на которые есть в настоящих правилах или самоочевидны, игнорируются;
б) разъяснять все причины, которыми она руководствуется для совершения тех или иных действий (кроме объяснения причин наказаний).

© 2005-2017 OberonCore и коллектив авторов.